Чугунная задвижка с невыдвижным шпинделем и обрезиненным клином 30ч39р

 

Задвижка 30ч39р из чугуна (обрезиненный клин) — модификация запорно-регулирующей арматуры, которую вы можете приобрести в компании Беларм. Надежное, прочное оборудование устанавливается на трубопроводные магистрали разного типа, используется для отсечения потока рабочего вещества. Задвижки 30ч39р чаще эксплуатируют на технологических магистралях, транспортирующих слабоагрессивные среды, холодную, горячую воду, гликольные смеси, пар, другие вещества. Запорную арматуру устанавливают в сточных сооружениях, для подачи питьевой воды.

Задвижки из чугуна 30ч39р — стандартная запорная арматура, где рабочие характеристики аналогичны у всех производителей. Поэтому качество, цена устройства будут зависеть от поставщика оборудования, на рынке представлены отечественные, зарубежные компании.

Как функционирует запорная арматура

Задвижка чугунная 30ч39р — модификация, где шпиндель является невыдвижным. Конструктивная особенность: при повороте махового колеса закрепленный шток не меняет положения в пространстве. Когда маховик приводится в движение, вращаясь по часовой стрелке, шпиндель, перемещаясь в бороздах резьбы закрепленной гайки, провоцирует движение клина. Результат: затвор перекроет канал, отсечет поток воды или другой среды в трубе. Обрезиненная поверхность клина плотно прилегает к кольцам (седельным), внедренным в корпус затворной конструкции, образуется максимально герметичное соединение встык.

Чтобы открыть проходной канал конструкции, нужно совершить обратное вращение маховика против часовой стрелки.

Расшифровка маркировки оборудования

Арматуру классифицируют по конструктивному исполнению, отображая характеристики при помощи условного обозначения. ЦКБА России. Маркировка модели 30ч39р расшифровывается:

·       30 или 31. Определяет тип арматуры запорной — задвижки.

·       «ч». Чугун или «сч» — серый чугун.

·       39. Порядковый номер чертежа для стандартизации модификации запорной арматуры.

·       «р». Указание на материал, используемый при производстве уплотнителей, расположенных на затворном элементе либо в сдельном гнезде корпуса.

Параметры оборудования

Запорно-регулирующие элементы (задвижки чугунные) монтируют в качестве отсекающего оборудования на трубопроводах, которые интенсивно, долго эксплуатируются в сложных условиях: коммунальные и промышленные магистрали.

Арматура с хорошими техническими характеристиками предназначена для сетей: отопления, нефтепродуктов, канализации, воды, газоснабжения. Особенность чугунной задвижки 30ч39р — установка прибора допустима только на магистралях, перекачивающих среды, не вступающие во взаимодействие с этим видом металла.

В типовой арматуре для отсекания потока, элемент, который должен перекрыть сквозной канал, движется строго перпендикулярно транспортируемому веществу. Стандартные параметры типовых приборов изложены в ГОСТ 9698-86:

  1. Давление номинальное Pn: 25-16-10-6,3-4-2,5-1,6 бар. Эти показатели корректны, если измерить их при температуре не ниже + 20 °С. Значения для задвижек из чугуна самые низкие по сравнению с оборудованием из других материалов. Например, максимум для бронзы или латуни составляет 40 бар, сталь — 250.
  2. Граничные температурные параметры для жидкостей, веществ, пара, малоагрессивных субстанций, если внедрена задвижка из чугуна. Если магистраль эксплуатируется под напором 1,6-10 бар, рабочий диапазон температур составит от -15 до +300°С. Трубопровод под номинальным давлением 16-25 бар: 40 - + 300 °С.
  3. Вид патрубков для подсоединения конструкции. Для чугунного запорного оборудования подходят исключительно фланцы. Соединение резьбовое или приваривание элементов характерна для запирающих устройств из цветных, черных металлов.
  4. Вес. Модификация задвижек Dn 40 мм, где внутренний размер достигает 2 000 мм стартует от 4 кг.
  5. Возможные приводы. Чаще ручной, допустим гидравлический, электрический. Реже используется пневматическое управление механизмом, но оно разрешено ГОСТ.
  6. DN Номинальный проход. Приблизительно DN равняется диаметру просвета канала, у типовых модификаций ограничен диапазоном от 40 до 2 000 мм. Цифровые показатели в приведенном интервале соответствуют установленному ряду размеров DN.

Задвижки 30ч39р имеют полный проход, конструктивная особенность гарантирует, что осадки не будут скапливаться, ухудшать проходимость магистрали. Внедренный обрезиненный клин в запорной арматуре обеспечивает герметичность соединения класса А.

Плюсы и минусы оборудования

Популярность задвижки 30ч39р обусловлена:

·       Прочный металл. Мало поддается воздействию коррозии, долговечный.

·       Простая конструкция. Нет сальниковых узлов.

·       Минимальная вероятность заклинивания затвора. Даже при температурных колебаниях риск минимальный, по сравнению с аналогами.

·       Небольшой крутящий момент.

·       Корпус без приямка.

·       Надежная защита от ржавчины. Эпоксидное покрытие.

·       Длительный срок эксплуатации даже после истечения заявленного ресурса.

·       Возможен монтаж в ограниченном пространстве.

·       Задвижка прямая. Нет поворотов в контролируемом потоке подаваемой среды.

К минусам оборудования можно отнести большую строительную высоту и увеличенное время закрытия и открытия задвижки.

Конструктивные особенности

Запорная арматура типового производства сконструирована из основных деталей:

  1. Корпус. Состоит из главной части, где внедрен проходной канал для транспортируемых сред. Вторая часть — крышка, она крепится к корпусу болтами. Эти детали изготавливают из высокопрочного с шаровидным графитом ВЧШГ (для импортных моделей маркируется GG50) чугуна или из его серого аналога СЧ20. Во внутреннее пространство корпуса задвижки внедрены седельные кольца затвора, их изготавливают из латуни или бронзы. Для защиты поверхности конструкции от губительного воздействия ржавчины, конструкцию окрашивают эпоксидно-порошковым составом.
  2. Затвор. Узел арматуры модели 30ч39р для затвора имеет конструкцию клина, произведенного из чугуна. Перемещает клин, вращающийся шпиндель. Элемент имеет наружную резьбу на торце. Шпиндель чаще производят из устойчивой к коррозии стали. При наличии махового колеса из серого чугуна в базовой комплектации задвижки, подвижный элемент крепят к шпинделю при помощи болта из стали.
  3. Уплотнения. В качестве стойкого, прочного материала для герметизации поверхности клина, прокладок между конструктивными элементами корпуса используют EPDM (сверхпрочный каучук). Материал характеризуется высоким показателем маслостойкости, долговечности при условии эксплуатации в сложных условиях. Задвижка благодаря EPDM успешно, без протекания функционирует даже при контакте с агрессивными химическими средами. Уплотнители справляются со скачками температур в диапазоне -50 - +150 °С.

Несмотря на простую конструкцию, задвижка 30ч39р редко выходит из строя, эффективно отсекает поток транспортируемых веществ, жидкостей, не допуская утечек.

Технические характеристики оборудования серии 30ч39р

·       Размерные показатели. Параметры определяются условными проходами DN, перечень указан в стандартизированном ряду и строго отвечают требованиям ГОСТ. Самый востребованный при эксплуатации размерный показатель 50-600 мм.

·       Тип соединений. В магистралях, трубопроводах, где монтируют чугунные задвижки, допустимо использовать исключительно фланцевые соединения. Ограничения обусловлены характеристиками металла, который нельзя сваривать, на него невозможно нанести резьбу из-за высокой хрупкости.

·       Температура для допустимой перекачиваемой жидкости. Изделия разрешено внедрять на магистрали с горячей, холодной водой. Распространенная серия МЗВ, окрашенная в синий цвет, температурный предел составляет + 75 °С. Для серии МЗВГ (красный цвет покрытия) — предельный показатель +150 °С.

·       Герметичность. Задвижки, эксплуатируемые для транспортировки холодной воды, отнесены к классу А, по стандартам протечки исключены. Приборы МЗВГ, предназначенные для перекачки горячей воды, соответствуют классу D. Показатель подтверждает, что при давлении 1,1 (испытательный показатель) от номинального, возможны протечки не больше 0,006·Dn см3/мин.

·       Климатическое исполнение. Запирающие устройства отнесены к категории УХЛ — разрешена эксплуатация арматуры в умеренном и холодном климате. Маркировка оборудования цифрой «5» указывает на допустимость эксплуатации задвижек в условиях постоянно высокой влажности, скопления воды: цеха, подвалы, производственные объекты, шахты, где постоянно образуется конденсат на полу, стенах.

·       Напорные показатели. Рабочее давление запорного чугунного оборудования определено ГОСТ 9698-86. По стандартам задвижки должны выдержать давление 16 бар, если диаметр канала не превышает 100 мм. Когда эксплуатируется оборудование с большим диаметром (могут достигать 1600) — давление 10 бар.

·       Наработка на отказ. Показатель (усредненный) на отказ достигает 1 500 для МЗВ задвижек, для МЗВГ около 600 — максимальное количество циклов закрывания/открывания. Рабочий ресурс оборудования до списания 4 500 и 1 000 соответственно.

Монтировать задвижку на транспортной магистрали допустимо в любом положении, исключением является положение маховика задвижки вниз.

В компании Беларм вам всегда помогут выбрать и купить задвижки и другие полезные товары.